Webrating Webrating
Webrating
Rambler's Top100
  О проекте WEBRATING
  Оперативная информация
 
Новости
Вестник Интернет-рекламы
Форумы
События
  Инфоцентр
 
Статьи
Каталог ресурсов
Глоссарий
  Рынок
 
Каталог рекламных площадок
Каталог ведущих агентств Интернет-рекламы
Каталог технологических компаний
Лица Интернет-рекламы
  Глоссарий  

Глоссарий терминов Интернет-рекламы

Русские термины:
  а|б|в|г|д|ж|з|и|к|л|м|н|о|п|р|с|т|у|ф|х|ц|ч|э|я|
Английские термины:
  a|b|c|d|e|f|g|h|i|l|m|n|o|p|r|s|t|u|v|w|y|с|
Поиск:

Партизанский маркетинг (Guerilla marketing) 
Реклама и PR за счет точечных искусных действий без существенных финансовых вложений или вообще бесплатно. Название произошло от нашумевшей книги Че Гевара "Guerilla" (в переводе с испанского - "Партизанская война"). В Рунете более популярен термин "вирусный маркетинг".
Смотри также: Сарафанное радио, Вирусный маркетинг

Партнерские сети (Affiliate Network) 
Принцип работы партнерских сетей напоминает рекламную сеть. Отличием является возможность рассчитываться с издателями не только по ценовой модели CPM , но и по так любимыми рекламодателями моделями CPA и CPS. Вторым существенным отличием является то, что издатель лично должен разместить предложение от рекламодателей. Крупный рекламодатель может запустить партнерскую программу самостоятельно. Примером прекрасно организованной партнерской программы является всемирно известный интерент-магазин Amazon.Com. Партнеры размещают у себя ссылки либо на сам магазин, либо на конкретные книги. Магазин выплачивает партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке. Например, сайт, посвященный юриспруденции, может предоставить своим посетителям список рекомендованных книг на данную тематику, а ссылка будет вести на нужную полку электронного магазина. Очень велик шанс, что аудитория подобного сайта будет охотно покупать эти книги, принося дополнительный доход и владельцу сайта. Для реализации партнерской программы необходимо иметь:
- систему отслеживания покупок или других действий;
- систему оплаты комиссии;
- программу продвижения программы.

Паук (Spider) 
"Робот-паук", программа, которая скачивает веб-страницы тем же способом, что и браузер пользователя. Отличие состоит в том, что браузер отображает информацию, содержащуюся на странице, а паук не имеет никаких средств визуализации и работает напрямую с исходным HTML-текстом страницы. Если его специально не обучить, паук не выполняет скрипты, и он заведомо не может выполнять никаких действий, связанных с интерактивностью на веб-странице.
Смотри также: Краулер

Переход с неопределенной ссылкой (Type-in) 
Общепринятое в интернет-статистике сокращение от "type in traffic". Неопределяемый интернет-счетчиками способ попадания посетителя на сайт. Исходно под type-in понимали ситуации, когда посетитель вручную вводит адрес сайта в адресное поле браузера или попадает на сайт, нажав на закладку. В настоящее время к type-in также относят попадания на сайт после нажатия на гиперссылку в почтовой программе, текстовом редакторе или электронной таблице, а также переходы из Flash-оболочки. Говоря в технических терминах, это любой переход по всемирной паутине, при котором веб-сервер оставляет незаполненным поле "referrer".
Смотри также: Реферер

Песочница (Sandbox) 
Термин англоязычных оптимизаторов - спам-фильтр Google, направленный на исключение из выдачи молодых, вновь созданных сайтов. Некоторые считают, что данное определение соответствует более узкому термину - "aging", а sandbox - это неучет искусственных ссылок, если в достаточно короткий срок робот проиндексирует подозрительно большое количество внешних ссылок на документ со сравнительно небольшим значением ранга. Или что это также фильтр на новые ссылки (фильтр накладывается не на возраст сайта, а на возраст ссылок на сайт). Вывод из песочницы осуществляется в массовом порядке, и в результате сайт может единовременно подняться на 400-500 позиций по ряду запросов. Есть ли песочница в Яндексе - точно неизвестно. Его представители публично рассуждали на тему, вводить ее или не вводить, но публично никогда не заявляли о ее введении.

Пессимизация () 
Искусственное занижение в результатах поиска позиций страниц, которые злоупотребляют оптимизацией. Термин был остроумно придуман разработчиками поисковой машины Rambler. В русскоязычном Интернете он впервые был упомянут в 2003 году в контексте обсуждения принципов работы этой поисковой машины. Другие поисковые машины также могут использовать подобную технологию, хотя официальных подтверждений не встречалось. В Рамблере пессимизация работает следующим образом: робот-пессимизатор регулярно проверяет страницы из поисковой базы на предмет выявления по его мнению чрезмерно оптимизированных страниц. Таким страницам присваивается определенный коэффициент пессимизации. Тем больший, чем большее злоупотребление выявлено. Этот коэффициент используется для уменьшения релевантности страницы при поиске.
Если чрезмерная оптимизация со страницы будет убрана, через некоторое время (при следующей проверке роботом) коэффициент пессимизации будет скорректирован. Робот не посещает страницы-оригиналы, а работает с данными в индексной базе поисковой машины. Отследить момент его срабатывания можно только по резкому изменению позиции страницы в результатах поиска. В работе напрямую с индексной базой есть и плюс - т.к. робот ходит по базе постоянно и работает быстро, при убирании чрезмерной оптимизации "ответная реакция" поисковика также быстра. Есть предположение, что пессимизация работает не в целом на страницу, а только для определенных запросов. Несомненно какая-то разновидность пессимизации есть в Яндексе - хотя бы в части принижения в выдаче сайтов, злоупотребляющих непотистским спамом.
Смотри также: Спамдексинг, поисковый спам, Непотистский спам, Оптимизация сайтов

Поcетитель (Visitor) 
Посетитель сайта, потребитель рекламы и т.д. Важным является возможность идентификации пользователя как уникального.
Смотри также: Хост, Посещаемость, Куки

Поведенческий таргетинг (Behavioral targeting) 
Показ рекламы, на основе анонимных профилей пользователя, в зависимости от его недавнего поведения в онлайне: просмотренных страниц, введенных поисковых запросов или купленных товаров. В идеале такой профиль используется как материал для моделирования портрета пользователя.

Подписные листы (Mailing list) 
Своего рода телеконференция, в которой сообщения направляются прямо в почтовый ящик подписчика, вместо группы новостей. Для этого Вы должны послать сообщение по специальному электронному адресу, который, как правило, является компьютером, автоматизирующим процесс. Иными словами - это перечень пользователей, которые получают копии сообщений по электронной почте, когда сообщения отправляются по адресу списка почтовой рассылки.

Подпись письма (Signature) 
Постоянная часть сообщения - подпись пользователя e-mail. Когда файл с расширением *.sig будет помещен в нужную папку, то его содержимое будет автоматически добавляться к любому отправленному письму. Подпись в электронном сообщении может быть использована для рекламы или сообщения адресатам контактной информации, что нередко и делается.

Поисковая реклама () 
Разновидность контекстной рекламы, которая показывается только на поисковых машинах.
Смотри также: Контекстные показы, Контекстная реклама

Показ (Impression) 
Одно предъявление рекламного материала посетителю сайта.
На самом деле система считает, что показ был осуществлен, если браузер пользователя загрузил баннер, а сам пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер загружается в конце страницы, а пользователь уйдет с нее, не прокрутив ее до конца. Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем показала система (браузер может закешировать баннер после его первой загрузки и показать еще раз уже на другой странице без обращения к серверу).
Смотри также: Загрузки

Показы рекламы (Ad Impression) 
Загрузка рекламного носителя, отмеченная в логах сервера.
На самом деле система считает, что показ был осуществлен, если браузер пользователя загрузил баннер. Но сам пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер загружается внизу страницы, а пользователь уйдет с нее, не прокрутив ее до конца и не увидев рекламу. Или баннер вверху страницы загружается с запозданием и пользователь, не дождавшись его загрузки, прокручивает страницу вниз. Примеры можно множить.
Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем показала система (браузер может закешировать баннер после его первой загрузки и показать еще раз уже на другой странице без обращения к серверу).
Смотри также: Рекламный носитель

Поп-ап, байрик, реклама во всплывающих окнах (Pop-up ad) 
Реклама во всплывающих окнах, которые появляется без команды пользователя поверх запрашиваемой страницы.
Смотри также: Баннер, Всплывающие окна, Вставки

Посещаемость (Traffic) 
Количество посетителей сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т.д.). Некоторые вкладывают в понятие трафика не кол-во посетителей, а кол-во хитов за единицу времени. Еще одним распространенным трактованием трафика является объем данных, получаемых сервером (входящий трафик) или отправляемых сервером (исходящий трафик).
Смотри также: Пузомерка, Поcетитель

Приватность (Privacy) 
Право на невторжение в личную жизнь. Дословный перевод с английского "уединение". Адекватного русского слова, да и самого понятия, в русском языке до настоящего времени не существовало.
В применении к электронной почте означает непередачу третьим лицам адреса email без согласия владельца, а также невмешательство в личную жизнь рассылкой рекламы по личным электронным почтовым ящикам.
В применении к сетевым опросам и анкетированию - обязательство не публиковать данные о заполнившем анкету и непередачу этих данных третьим лицам, использование результатов исследований аудитории только в обезличенной форме.
Смотри также: Разрешенные рассылки

Промо-сайт (Promo-site) 
Сайт, который создается для конкретной маркетинговой акции или раскрутки новой торговой марки или модели товара. В отличие от корпоративного сайта задача промо-сайта - предложить посетителю более активные действия, чем просто чтение текстов с экрана. Такими действиями могут быть: онлайновые игры, участие в тестах, опросах, лотереях и конкурсах. При этом во все эти действия вплетаются элементы рекламы соответствующего бренда.

Прописка в поисковых машинах (Submit) 
Подача заявки на прописку сайту в поисковых машинах и каталогах. В большинстве случаев заключается в заполнении анкеты, однако может ограничиваться и простым вводом адреса.
Смотри также: Бесплатные доски объявлений, Желтые страницы, Оптимизация сайтов, Ручная прописка в поисковиках и каталогах

Пузомерка () 
В рунетовском жаргоне - систематизированный список сайтов со ссылками на них, отсортированный по какому-либо признаку (чаще всего по посещаемости). Термин употребляется для того, чтобы отличить счетчики-рейтинги, призванные показать "ландшафт" Рунета, от счетчиков-трекеров, призванных дать вебмастерам детальные данные о посещаемости их веб-ресурса.
Смотри также: Трекер, Хост, Хит, Посещаемость


Интернет-агенство Промо-Ру Rambler's Top100 TopList Powered by Communiware
© 2017 All rights reserved. info@webrating.ru Информация о сайте