Webrating Webrating
Webrating
Rambler's Top100
  О проекте WEBRATING
  Оперативная информация
 
Новости
Вестник Интернет-рекламы
Форумы
События
  Инфоцентр
 
Статьи
Каталог ресурсов
Глоссарий
  Рынок
 
Каталог рекламных площадок
Каталог ведущих агентств Интернет-рекламы
Каталог технологических компаний
Лица Интернет-рекламы
  Кирилл Сторчак о Rambler's Top100  

- В чём Вы видите основные проблемы счётчика на сегодняшний день?

Дело в том, что счётчик в последние годы не развивается. Жить только за счёт старых заслуг можно очень долго, но заканчивается это всегда печально - своё право на лидерство нужно доказывать постоянно, а не только жить прошлыми наработками.

Надо отметить, что в настоящее время Топ100 в силу сложившейся традиции смотрит множество людей, и, таким образом, ресурсы, занимающие первые строки в тематических разделах Топ100 ("СМИ", "Бизнес-Финансы", "Спорт", "Авто", и пр.) получают большое количество дополнительных посетителей на головную страницу своего ресурса. При этом на рейтинг смотрят крупные рекламодатели, которые распределяют рекламные бюджеты в пользу ресурсов, исходя из местоположения того или иного ресурса в рейтинге - как правило, первым 5-10 из каждого раздела Топ100.

Но в настоящее время Топ100 не является полноценным статистическим инструментом - все площадки, заинтересованные в реальной статистике, смотрят другие счётчики (например, LiveInternet), предоставляющие на порядок лучшие возможности.

Помимо этого Топ100 совершенно не защищён от "накруток". Люди, знающие Рунет досконально, в один голос говорят, что 90% участников этого рейтинга накручивают свои счётчики. Кто-то делает это сознательно, а кто-то потому, что живёт по известной поговорке "С волками жить - по волчьи выть".

Таким образом, у проектов с реальной статистикой очень мало шансов бороться с теми, кто использует технологии банальной накрутки, а рекламодатели получают огромные убытки, размещая рекламу на проектах, не имеющих реальной аудитории. Самое страшное, что и честные проекты могут пострадать от накруток - если кто-нибудь из "благожелателей" захочет "убрать" из Топ100 конкурента, ему достаточно "накрутить" счётчик конкурента и заявить об этом в Рамблер.

Действующие в Топ100 правила обсчёта и ранжирования в рейтинге также "льют воду на мельницу" проектов только с очень крупной посещаемостью. Площадки с крупной посещаемостью забирают себе основные деньги с рекламного рынка, на эти деньги создают дополнительные проекты (чаще всего с невысоким уровнем содержания), и, просто поставив текстовую ссылку на головной странице "материнского" проекта, обеспечивают этим дополнительным проектам хорошую посещаемость, а значит, самые высокие места в рейтинге. Тем самым, с первых и последующих мест "выдавливаются" площадки, которые не имеют над собой "спонсора" в виде трафикогенератора - "материнской" площадки.

Типичный пример - проект "Чемпионат мира по футболу на Mail.ru" (http://worldcup.mail.ru). При практическом отсутствии какой бы то ни было эксклюзивной информации этот небольшой, дочерний к Mail.ru, WEB-сайт находится на первом-втором местах в разделе "Спорт", обгоняя даже признанного всеми лидера - "Спорт-Экспресс"!

Такая же ситуация с Газета.ру - на первой странице раздела "Спорт" она, например, умудряется держать три (!) своих проекта! Безусловно, sport.gazeta.ru имеет свою постоянную аудиторию - это состоявшийся журналистский проект. Но ведь таким образом "Газета.ру", опять же используя посещаемость своей головной страницы, "убивает" здоровую конкуренцию в разделе "Спорт", "выдавливая" с первой страницы рейтинга другие проекты, которые обладают очень хорошим контентом, но не имеют над собой крупного "трафикогенератора".

Я не говорю уже о таких "мелочах", как постоянные поломки счётчика, всего лишь почасовое обновление рейтинга. Последние поломки счётчика 17 и 18 июня, например, "съели" как минимум 50% ежедневной посещаемости всех проектов Рунета!

- Чем плачевное состояние счетчика, некачественная статистика, "накрутки" и т.п. угрожают российскому интернет-рынку? Что бы Вы предложили >для того, чтобы избавиться от этих угроз?

Дело в том, что из-за вышеуказанных проблем в верхнюю часть рейтинга не могут пробиться сайты с перспективным контентом, использующие честный подход к своей статистике - их попросту забивают "накрутчики" и ресурсы, поднимающие посещаемость с использованием "материнского" трафикогенератора (с домена своего верхнего уровня). Рекламодатели не обращают внимания на перспективные проекты, и денег тем на развитие хронически не хватает.

Таким образом, Рунет просто перестаёт развиваться изнутри - у новых проектов очень мало возможностей для привлечения к себе внимания!

"Критикуя - предлагай". Я предлагаю:

1) Рамблер должен предоставлять такой код счётчика площадкам, который крайне сложно "накрутить" - по моим данным, технически такое вполне возможно.

2) Не учитывать в статистике ресурса переходы со страниц материнских сайтов на дочерние сайты - если сайт XYZ.RU ставит на головной странице ссылку на сайт ABC.XYZ.RU, то такие прямые переходы в статистике abc.xyz.ru не учитываются. Возможно, у кого-то будут и другие предложения по этому пункту.

3) Проект с доменным именем второго уровня не может иметь более одного участника в каждом конкретном разделе "Топ100". То есть, допустим, в разделе "СМИ" Топ100 может участвовать только один проект с именем, содержащим xyz.ru: если уже в нём ранжируется xyz.ru, то abc.xyz.ru или xyz.ru/abc участвовать в том же разделе уже не могут.

4) Не разрешать участие в рейтинге проектам, которые закрывают свою статистику от посторонних глаз. Статистика должна быть
прозрачной!

5) Расширить возможности статистики. Та статистика, которая предлагается в настоящее время Топ100, не выдерживает никакой критики.

С моей точки зрения, в результате этих мероприятий конкурентная среда в Рунете должна принципиально измениться в лучшую сторону - за счёт того, что проекты, которые ведут честную и прозрачную политику по отношению к своим читателям и рекламодателям, а также имеют уникальное содержание, резко улучшат свои позиции в рейтинге, не имея нездоровой "конкуренции" в виде "накрутчиков" и сайтов, поднимающих свои рейтинги благодаря "родственным" трафикогенераторам.

*- Почему, на Ваш взгляд, счетчик и с ним вообще рейтинг ТОП 100 оказался в положении заброшенного проекта? *

Я думаю, что это вопрос резонно задать сотрудникам Рамблера. Но скорее всего, причина состоит в том, что до некоторого момента никто даже и близко не мог составить серьёзную конкуренцию Топ100 - у него было наилучшее соотношение рейтинг/счётчик, как бы я его назвал. Соответственно, это породило у сотрудников "Рамблера" ощущение того, что так будет продолжаться вечно и ничего улучшать не нужно.

Но за всё рано или поздно надо расплачиваться - с появлением такого мощного средства обсчёта статистики, как LiveInternet, диспозиция начала резко меняться не в лучшую для Рамблера сторону.

Возможно, происшедшее связано ещё и с тем, что Рамблер не нашёл достойной замены ушедшей несколько назад из Рамблера команде технических специалистов Игоря Ашманова и Алексея Тутубалина.

- Как, на Ваш взгляд, будет развиваться ситуация в дальнейшем, если Рамблер не вспомнит, наконец, об этом проекте?

В настоящее время конкуренция счётчиков начинает нарастать. Думаю, что многие ресурсы, устав бороться с теми проблемами, которые я описал выше, просто начнут отказываться от сотрудничества с Топ100, демонстративно и громогласно снимая соответствующие счётчики со своих страниц.

В конце концов кто-то из развивающихся счётчиков реализует "ненакручиваемую" технологию, установит более современные правила для площадок, и при серьёзной кампании по продвижению себя окончательно передвинет вектор интереса площадок, читателей и, самое главное, рекламодателей, в свою пользу.

C моей точки зрения, если Рамблер не предпримет радикальных шагов, то ситуация для его счётчика Топ100 станет безнадёжной не позже, чем через 8-12 месяцев.



Интернет-агенство Промо-Ру Rambler's Top100 TopList Powered by Communiware
© 2017 All rights reserved. info@webrating.ru Информация о сайте