Webrating Webrating
Webrating
Rambler's Top100
  О проекте WEBRATING
  Оперативная информация
 
Новости
Вестник Интернет-рекламы
Форумы
События
  Инфоцентр
 
Статьи
Каталог ресурсов
Глоссарий
  Рынок
 
Каталог рекламных площадок
Каталог ведущих агентств Интернет-рекламы
Каталог технологических компаний
Лица Интернет-рекламы
  Проведение опросов. Один неучтенный аспект, перечеркивающий все  

Стал уже привычным стандартный сетевой вотинг. По моим наблюдениям почти треть сайтов в рунете имеют специальный раздел или колонку для голосований или опросов. Выясняют мнения о себе любимых, о политической жизни, о том, кто самый-самый, Киркоров или Бритни Спирс, много чего. Встретился мне даже вопрос "Не голубой ли ты?" (с вариантами ответов: да, нет, может быть). Но, это все шуточки.

А если серьезно, то вот о чем я хочу сказать.
Виртуальные службы, которые специализируются на проведении опросов почти сплошь не учитывают фактор добровольности ответов.

Поясню.
Рассмотрим человека, отвечающего на вопрос "голосовалки".
Однозначно, это человек, которого тема вопроса как-то задевает, поскольку он совершил мышечное и мыслительное усилие для того, чтобы прочитать вопрос, вникнуть в его смысл, прочитать ответы, подвести манипулятор типа "мышь" к своему варианту, кликнуть, затем подвести курсор к кнопке "Ок" и снова кликнуть, дождаться загрузки страницы и прочитать результат. На все эти действия нужно, прежде всего, время и желание его потратить.

Теперь расскажите мне о том, насколько крутой опрос вы провели и какие из него следуют шикарные выводы.

Всегда существует масса людей, которые не стремятся поучаствовать в вотинге, пусть даже он задевает их самое-самое. То есть уже сам факт существования опроса приводит к самофильтрации прохожих на тех, кто отвечает, и на тех, кому все это "по барабану".

Как же можно доверять данным, если в общем количестве ответивших на вопрос "Волнует ли Вас Гондурас?" заведомо отсутствует огромная толпа индивидуумов, кому этот самый Гондурас даже в Красную Армию не сдался.

Допустим, что вопрошающий имеет какую-то методику, позволяющую скорректировать результат голосования с целью учета не пожелавших отдать свой драгоценный голос.
Но мой внутренний голос немедленно начинает удивляться: "Это как?" И ведь он прав. Как можно учесть работу семантических конструкций какими-то формулами или коэффициентами? Сравните три одинаковых по смыслу вопроса:

"Вы - женщина?"
или
"Вы считаете себя женщиной?"
или
"Вы - не мужчина?"

Ни в жисть не поверю, что группа пожелавших ответить будет одинакова по своему составу во всех трех случаях.
Поэтому, я не верю опросам, проводящихся добровольными способами. И вам не советую.

К слову, опубликованная на Кликз.Ру "аналитическая" статья от Poll4All страдает именно таким свойством, как неучет опровергающего фактора.

Егор Забавный,
перепечатано с Clickz.ru



Интернет-агенство Промо-Ру Rambler's Top100 TopList Powered by Communiware
© 2017 All rights reserved. info@webrating.ru Информация о сайте